Главная > Теория > Стимулирование продаж

Стимулирование продаж

Постоянно оказывая всем обратившимся клиентам свои профессиональные услуги по созданию и продвижению сайтов, компания «Куб Медиа» делает лишь первый шаг на пути развития их бизнеса.

В дальнейшем успех начатого предприятия будет зависеть от умелого применения организацией имеющихся маркетинговых инструментов – эффективности рекламы, грамотного ведения ценовой политики, применяемых способов и методов стимулирования продаж и т.д.

Совокупность профессионального применения всех доступных на сегодняшний день способов интернет и оффлайн маркетинга в конечном итоге позволит значительно повысить авторитет (рейтинг) компании на рынке, завоевать доверие покупателей, расширить рынок сбыта своей продукции и увеличить доходы организации.

Основные составляющие системы стимулирования продаж

Значительную роль в этом вопросе играет и такой маркетинговый инструмент, как стимулирование продаж. Под этим термином понимается профессионально разработанная система акций, проводимых в строго определенное время и имеющих конкретное целевое назначение.

Как правило, в основе таких акций заложен механизм предоставления потребителям, посредникам или продавцам определенных льгот.

Существует три основных типа стимулирования продаж.

1. Общее стимулирование.

Применяется непосредственно на местах продаж в тех случаях, когда необходимо выполнить общее оживление торговли. К числу проводимых мероприятий, стимулирующих продажи, можно отнести варианты снижения цен на продукцию, демонстративного представления рекламируемых товаров или услуг, проведение игр, дегустаций, распространение красочных рекламных объявлений и афиш, усиление рекламной компании в СМИ, разработку и раздачу листовок с льготными купонами, бесплатные подарки при приобретении продукции на определенную сумму, проведение конкурсов и др.

2. Избирательное стимулирование продаж.

Направлено на стимулирование продажи определенных видов товаров, которые выкладываются отдельно от общей выкладки: в самом начале стеллажей, прилавков магазина, на отдельных лотках и тележках, которые размещаются на пересечениях торговых линий. Реклама товаров в этом случае ограничивается установкой указателей и рекламных планшетов.

3. Индивидуальное стимулирование продаж. Как правило, такие мероприятия выполняются непосредственным производителем продукции или по его указаниям. Осуществляется в местах, где проводится общая экспозиция товаров.

Результативные методы стимулирования продаж

Цель применения этих методов – ускорение «привыкания» покупателей к определенным видам продукции, как правило, особенно результативно при внедрении в продажу новых образцов товаров.

К числу основных методов стимулирования продаж можно отнести:

- бесплатное предоставление образцов продукции;

- предоставление возможности проверки свойств продукта;

- распространение информационных материалов с предложениями льгот и скидок на продукцию (журналы, газеты, листовки);

- широкое использование интернет-рекламы;

- применение поисковой оптимизации;

- размещение контекстной рекламы;

- заявление гарантии возврата денежных средств;

- мелкие подарки покупателям продукта;

- формирование пакета из ряда продуктов, его реализация со специальной скидкой;

- проведение конкурсов и лотерей;

- демонстрационное представление товара.

Для увеличения степени реализации товаров и услуг наиболее эффективными выступают следующие способы стимулирования продаж:

 - ценовое стимулирование:

- использование различных вариантов форм активного предложения продукции;

- стимулирование натурой;

- стимулирование сотрудников торговых сетей (сбытового аппарата);

- стимулирование посредников;

- проведение рекламной компании, как способа стимулирования по месту продаж.